ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио дошкольника
о портфолио дошкольника
- Общие положения
- Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
- Цель портфолио дошкольника – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
- Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, игровой и др.
- Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические задачи:
- - создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
- - поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- - поощрять его активность и самостоятельность;
- - формировать навыки учебной деятельности;
- - содействовать индивидуализации образования дошкольника;
- - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- - укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.
- Портфолио дошкольника дополняет традиционные диагностические методики.
- Порядок формирования портфолио дошкольника
- Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
- Период составления портфолио дошкольника – 1-2 года (средняя, подготовительная группы ДОУ).
- Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога группы предшкольной подготовки и старшего воспитателя ДОУ.
- Портфолио дошкольника хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
- При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей (законных представителей).
- Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника
- Портфолио дошкольника имеет:
- - титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителей) совместно с ребенком;
- - основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье, друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх, творческих работах, спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также пожелания ребенку;
- - содержание.
- В портфолио дошкольника можно поместить:
- - документы (результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.);
- - работы дошкольника (рисунки, аппликации, копии выполненных учебных заданий и тестов и пр.);
- - фотографии;
- - видеоматериалы.
- Для того чтобы пошагово проследить процесс преодоления детьми затруднений, в портфолио помещаются работы детей с повторяющимися заданиями, которые выполнены одним и тем же ребенком в разные периоды предшкольной подготовки.
- Материалы для портфолио дошкольника собираются педагогами ДОУ совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.
- Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким. Желательно, чтобы листы-разделители были раскрашены самим ребенком.
- Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной папки для портфолио дошкольника.
- Разделы портфолио дошкольника необходимо систематически пополнять.
- Портфолио дошкольника имеет: